Безопасность пациента: насколько в Украине рискованно получать медицинскую помощь
8 ноября 2021
8 ноября 2021
В клинике "Оберіг" принцип безопасности пациентов заложен буквально во всем — от фундамента больничного корпуса до корпоративной культуры: в проекте здания, в организации процессов, стерильности оборудования, квалифицированности персонала, системе инфекционного контроля.
Заместитель медицинского директора доктор Владимир Богомаз — один из немногих украинских ученых, посвятивший вопросам безопасности пациентов большую часть своей профессиональной жизни. Он на протяжении десятилетий разрабатывает и внедряет системные решения по безопасности пациента в медицинских учреждениях Украины. Вот что Владимир рассказывает в своем интервью:
“В Украине традиционно нет публичного сравнения показателей, по которым можно было бы определять уровень качества и безопасности медицинской помощи. Поскольку публичное признание медицинских ошибок привело бы к жесткой критике в социальных сетях и СМИ, к внеочередным проверкам, санкциям, угрозе лишения лицензии, судебным искам и тому подобное — такой практики не существует.
Хотя признание ошибок и их анализ – это путь к совершенствованию больницы. Например, в Украине до сих пор регистрируется крайне мало госпитальных инфекционных осложнений. То есть, пока мы производим впечатление стерильной страны по сравнению с другими. Конечно, это не так. Но нет данных для сравнения.
Мы в клинике "Оберіг" ведем работу по идентификации каждого случая медицинских ошибок, а в качестве показателей для сравнения ориентируемся на отчеты клиник Европейского Союза и США, где эти данные публичны. Цифры свидетельствуют, что в «Обереге» результативность хирургической помощи и лучевой терапии как минимум не хуже, а в некоторых случаях и лучше по сравнению с развитыми европейскими странами.
Также убедительным примером является опыт работы «Оберіг» с пациентами с тяжелым течением COVID-19. Этот вид помощи стал вызовом для любой больницы — и государственной, и частной. Развертывание новых отделений предполагало изменение структуры учреждения, поиск и внедрение новых инженерных решений, кадровые перестановки, обеспечение дорогостоящего оборудования для кислородной поддержки. Это комплексный вопрос, в котором есть финансовый, кадровый и организационный аспекты. И клинике «Оберіг» удалось показать пример того, как структурировать эту деятельность.
За полтора года работы мы вышли в лидеры по показателям выживаемости пациентов с COVID-19, причем почти каждый второй случай госпитализации в «ковидное» отделение «Оберега» осуществлялся путем перевода пациентов из других учреждений, и не только киевских. И в этом случае одним из критериев того, что нам удалось организовать качественную медицинскую помощь, является высокий уровень доверия пациентов и наших коллег из других учреждений, несмотря на стоимость лечения”.
Полное интервью Владимира Богомаза: https://www.trush.com.ua/blog/bezpeka-paciienta-naskilki-v-ukraini/.