Упс!
Сторінка не підтримує цей браузер. Відкрийте її в сучасному браузері, наприклад Google Chrome, Firefox чи Microsoft Edge.

Аутизм

Аутизм

Дети, окружающие нас, все разные: есть среди них одаренные, менее одаренные, а есть – особенные. Каждый из них нуждается в обучении, чтобы стать полноценным членом общества, а проще – счастливым человеком. 


Существуют такие категории детей, которые с младенческого возраста отстают в развитии. Причины могут быть различными. Ученые считают, что заболевание с нарушением всех видов развития и есть аутизм. Ребенок уже рождается с аутизмом, а затем последующие несколько лет заболевание приобретает определенную симптоматику. Все аутичные дети уникальны и имеют свои проблемы и свои достижения.


Их называют по-разному – дети «Солнца», «Света», «Дождя» – в зависимости от того, как люди оценивают их поведение в обществе. В восприятии жизни в целом,такие малыши – особенные. Ими улавливается духовная энергия, которая не может раскрыться словесно, или путем общения с окружающими. Надо уметь слышать таких детей, помочь им открыться. Они среди нас и нуждаются в нашей поддержке. Эти дети понимают нас по-особому, чувствуют окружающих по-особому и эмоции свои выражают по-разному. У них утеряна связующая нить между собой и обществом, но это не значит, что такие малыши не понимают окружающих. Они воспринимают жизнь глубже, чем мы, т.к. мы можем выплеснуть свои чувства наружу, выбрать себе друзей или собеседников, желающих нас выслушать. У маленьких, неконтактных с окружающим миром детей, такой возможности нет. Внешняя оболочка их эмоционального состояния вызывает порой жалость и отчаяние, что эти дети не могут понять окружающий мир. Бывает и наоборот – вдруг, какой-то малыш обнаруживает наличие такого глубокого внутреннего мира и относится с пониманием к желаниям взрослых помочь себе. Многие особенные дети обладают всевозможными талантами: кто-то рисует, поет, кто-то пишет стихи.

Аутизм

Аутизм – заболевание, которое известно медикам давно. Однако описание его является довольно сложной задачей. Частично это связано с тем, что медицинские исследователи досконально не знают, что его вызывает и какие процессы приводят к инвалидности. Подавляющее большинство исследований и описаний аутизма посвящено диагностике детей и влиянию аутизма на развитие ребенка. Число пациентов в мире с диагнозом аутизм резко возросло. Если в восьмидесятых годах среди школьников он диагностировался в 1,2% случаев, то сейчас этот процент значительно выше.


Аутизм является большой социальной проблемой, поэтому изначально мать и врач должны мыслить одинаково и свои усилия направлять на адаптацию малыша к окружающей среде. Основная цель терапии – это повышение качества жизни, снижение напряжения маленького пациента в семье и окружающей среде, а также формирование его независимости в дальнейшем. Не существует единого оптимального метода терапии, в каждом случае необходим индивидуальный подход. Особенно важен у детей раннего возраста метод повышения интеллектуальных показателей. Следует также отметить, что использование безглютеновой диеты в качестве альтернативного метода лечения детей, страдающих аутизмом, не имеет доказательств.


Аутизм включает в себя понятие расстройств, возникающих в головном мозге человека. Проявляется данное состояние в виде ограничения интереса к окружающим ребенка людям и предметам, дефицитом общения и увлечения своими однообразно повторяющимися действиями. 


Родители, как правило, в течение первых двух лет жизни своего ребенка отмечают признаки расстройств поведенческого характера. Малыш испытывает трудности при установлении контакта с внешним миром. Он выражает собственные желания, но не понимает других людей. Даже с близкими такие дети испытывают сложности в налаживании эмоционального контакта. Больше всего признаки аутизма проявляются при общении ребенка с посторонними людьми. Такие малыши поглощены однообразными движениями, манипуляциями руками с предметами. Часто бывают характерны хаотичные движения. Дети с аутизмом стараются избежать каких-либо нововведений. У таких малышей особое отношение к своему жизненному укладу и порядку, и они активно сопротивляются его изменению. Им свойственна задержка и коммуникативных функций; т.е. у ребенка может быть хороший словарный запас и способность формулировать собственные мысли, но при этом он избегает общения – разговора. Такие пациенты задают больше вопросов сами, но не реагируют на обращение к ним. При этом, наедине с собой такой малыш может комментировать свои действия и декламировать без окружающих слушателей стихи. 


Очень важно родителям, при наличии у детей каких-либо незначительных сомнений в поведенческих моментах, обратиться к специалисту. Подобные признаки могут фиксироваться и у легко возбудимого, эмоционального ребенка, поэтому в каждом индивидуальном случае на все вопросы, волнующие родителей, ответит только специалист. Главное не потерять время. В данном возрастном периоде важно установить: имеет ли место ранний инфантильный детский аутизм, или же схожие состояния могут иметь более мягкие симптомы и признаки, и тогда будут определены только как расстройства аутистического спектра.


Наблюдение, лечение детей с аутизмом – сложный и трудоемкий, длительный процесс. Но совместные усилия родителей и специалистов никогда не бывают напрасны. Необходимо верить, что заболевание не безнадежно. В детском возрасте возможна ремиссия, приводящая к снятию диагноза расстройства аутистического спектра. 


Аутизм не приговор, это диагноз, с которым нужно научиться жить. При появлении первых симптомов заболевания родителям необходимо не медлить, а безотлагательно обратиться к врачу-специалисту. Нельзя терять времени. Квалифицированный врач непременно найдет подход к вашему ребенку, будет общаться с ним на равных, ведь необычные дети легко ранимы. Перед родителями тоже стоит выбор – они должны решить для себя, какую позицию выбирают. Дети нуждаются в интенсивных занятиях в центре и дома, чтобы научиться общению с окружающими. Данный путь необходимо пройти родителям совместно со специалистами и не бояться трудностей. Настойчивость и терпение в едином лечебном процессе приведут к желаемым результатам. Детей с аутизмом нужно любить и воспринимать их такими, какие они есть. Эти малыши редко впускают в свой мир чужих, но при этом могут быть гениальны.


Мне почему-то очень надо

Стекло бордовое заката

В оранжевое утро превратить.

Своею радостью окрасить

Дома. Заборы.

Плачем и слезами

Омыть все окна и дороги.

Весь мусор жизни

Мощным током крови

Снести и в своем сердце сжечь.


Это стихи девочки, которая страдает аутизмом, разве они не гениальны?


Специалисты «Центра лечения аутизма» клиники «Оберіг» готовы выслушать все Ваши сомнения и тревоги, если они возникли у Вас по поводу Вашего ребенка. И если проблема действительно есть, готовы пройти с вашим малышом и с Вами весь путь до достижения желаемых результатов. Звоните:

(044) 521 30 03