+38 (044/063) 521-03-03 Mon-Fri 8am-8pm, Sat 8.30am-6pm Location map
  • Home
  • Diagnostics of precancerous lesions of the stomach and colon

Diagnostics of precancerous lesions of the stomach and colon

Stomach and colon cancers do not occur suddenly, but develops over a certain, often long time on the background of precancerous mucosal changes (atrophy, metaplasia and dysplasia) that arise accompanying chronic digestive diseases: GERD, Barrett's esophagus, chronic atrophic gastritis, tied infection with Helicobacter pylori (Helicobacter pilory), colon polyps, and others. The craftiness of gastric and colon cancer is that their main symptom is the absence of any symptoms in its early stages of the disease. The only way to prevent the progression of precancerous changes in the cancer itself is using a systematic modern diagnostic (gastroscopy or colonoscopy). Such diagnostics makes it possible to identify the appropriate chronic diseases, against which so called precancerous changes develop in the mucous membrane of the stomach and intestines (including early gastric cancer and early colorectal cancer) at the stage when more effective treatment and recovery are possible.

In Gastro center of the Clinic "Oberig" the special attention during the clinical and endoscopic diagnosis is given to identification of the chronic diseases and precancerous lesions of the mucous membrane (atrophy, metaplasia, and dysplasia of varying degrees) and early cancer that, in most cases, allows you to perform endoscopic removal of tumors without open surgery during endoscopic procedures (endoscopic surgery: endoscopic mucosal resection - EMR and endoscopic dissection of the submucosal layer - ESD).

How do the diagnostics work?

Diagnostics of chronic gastrointestinal diseases and precancerous lesions of the stomach and colon performed by a team of doctors - gastroenterologists, endoscopists (perform complex gastro and colonoscopy with biopsy) and morphologists (histological examination of biopsy samples is carried out), if necessary with the assistance of radiologists (carried MSCT or MRI) to study the prevalence of pathological process beyond the stomach or colon. The main task of the Gastro center team is to identify precancerous diseases and conditions of the patient and their timely treatment before the development of invasive cancer.

Comprehensive diagnostic of gastroscopy and colonoscopy in the clinic conducted with the help of modern video endoscopic system OLYMPUS last generation (EVIS EXERA III 190) with the high resolution that allows you to zoom the image in the test zone 115 times, and includes:

  • Narrow-spectrum of lighting mucosa with the white light (NBI -chronoscopy);
  • The usage of multiple stains to detect accurately the smallest lesions of the mucous membrane (chromoscopy) that cannot be studied in normal lighting;
    • Colonoscopy. Normal lighting
    • Chromoscopy (embellishment of acetic acid and indigo carmine)
    • Narrow-spectrum diagnostic (NBI – chromoscopy)
    • The exact (in the area of pathological changes) multiple taking samples for histological examination (precisioned polytope biopsy).
    • Endosonography (endoscopic ultrasound) - the usage of an ultrasonic sensor which is the end of a special endoscope and allows a very accurately to see the depth of germination (invasion) of the tumor in the wall of the stomach or colon. Thin endoscopic ultrasound probe in the stomach (endosonography). Rendered polyp of the stomach and the limits of its germination.

Thus, endoscopy without complying with the above mandatory procedures is the lack of information and its diagnostics estimated in detecting precancerous polyps and early cancer is extremely low. Only complex endoscopic examinations ensure the patient the exact answer to the question whether there is a precondition for the development of cancer, and at what stage is the disease process.

Doctors of Gastro center widely use capabilities of multispyral computed tomography (MSCT) for the detection of cancer disease of patients, prevalence estimates process and detect metastases, among them:

"Virtual colonoscopy" (MSCT – colonography ) with double - contrast is a special examination of the colon on the CT scan, which allows you explore virtually the inside of the colon for the presence of tumors (reveals polyps and tumors with the size of 5 mm or more). Limitation of this method is the inability to perform a biopsy to determine the final (morphological) diagnosis. Video recording study

MSCT – onkoscreening is a study on the CT scan, which allows you precisely examine not only the abdomen and the chest organs and pelvis to identify the spread of the tumor process and metastasis. Study performed with contrast enhancement that allows with the high accuracy to differentiate the presence and nature of tumors to determine the stage of cancer, the possibility of surgical treatment.

Remember that the diagnosis of gastric cancer and colon cancer in patients over 40 years old should be done on a regular basis, regardless of the patient's complaints (screening programs). The Clinic “Oberig” offers one of these screening programs, called “ONKO -check up”.

• Главная
  • Диагностика предраковых состояний желудка и толстой кишки

Диагностика предраковых состояний желудка и толстой кишки

Рак желудка и толстой кишки не возникает внезапно, а развивается в течение определенного, часто долгого, времени на фоне предраковых изменений слизистой оболочки (полипы желудка, атрофия, метаплазия и дисплазия), которые возникают сопровождая хронические заболевания ЖКТ: ГЭРБ, пищевод Барретта, хронический атрофический гастрит, связаный с инфекцией Хеликобактер пилори (Helicobacter pilory ), полипы толстой кишки и др. Коварство рака желудка и толстой кишки в том, что их основной симптом - отсутствие каких-либо симптомов на ранних стадиях болезни. Единственным способом предупредить прогрессирование предраковых изменений в сам рак – это систематическое проведение современной диагностической гастроскопии или колоноскопии, что дает возможность выявить соответствующие хронические заболевания, на фоне которых развиваются так называемые предраковые изменения в слизистой оболочке желудка и кишечника (в том числе ранний рак желудка и ранний рак толстой кишки), то есть на стадии, когда еще возможно эффективное лечение и полное выздоровление.

В Гастроцентре клиники «Оберіг» особое внимание во время клинической и эндоскопической диагностики уделяется выявлению именно хронических заболеваний и предраковых состояний слизистой оболочки (атрофии, метаплазии и дисплазии разной степени) и раннего рака, что, в большинстве случаев, позволяет выполнить эндоскопическое удаление новообразований без проведения открытой операции во время проведении эндоскопического исследования (эндоскопические оперативные вмешательства: эндоскопическая резекция слизистой оболочки - EMR и эндоскопическая диссекция в подслизистом слое - ESD).

Как происходит диагностика?

Диагностику хронических гастроэнтерологических заболеваний и предраковых состояний желудка и толстой кишки выполняет команда врачей - гастроэнтерологов, врачей - эндоскопистов (выполняют комплексную гастро - и колоноскопию с биопсией) и врачей морфологов (проводят гистологическое исследование биоптатов), при необходимости с привлечением врачей - рентгенологов (проводят МСКТ или МРТ исследования) для изучения распространенности патологического процесса за пределы желудка или толстой кишки. Основная задача команды Гастроцентра - выявление предраковых заболеваний и состояний у пациента и их своевременное лечение еще до развития инвазивного рака.

Диагностическая комплексная гастроскопия и колоноскопия в клинике проводятся с помощью современной видео эндоскопической системы OLYMPUS последнего поколения (EVIS EXERA III 190) с высоким разрешением, что позволяет увеличивать изображение исследуемой зоны в 115 раз, и включает в себя:

  • узкоспектральное освещения слизистой оболочки белым светом (NBI - хромоскопия);
  • применение нескольких красителей для тщательного выявления малейших патологических изменений слизистой оболочки (хромоскопия), которые нельзя исследовать при обычном освещении;
Колоноскопия. Обычный режим освещения Хромоскопия (подкрашивания уксусной кислотой и индигокармином) Узкоспектральное исследование (NBI-хромоскопия)
  • точное (в зоне патологических изменений) множественное взятие образцов тканей для гистологического исследования (прецизионная политопная биопсия).
  • эндосонография (эндоскопическое ультразвуковое исследование) - применение ультразвукового датчика, который находится на конце специального эндоскопа и позволяет очень точно оценить глубину прорастания (инвазии) опухоли в стенку желудка или толстой кишки.
    Тонкий эндоскопический ультразвуковой зонд в желудке (эндосонография). Визуализирован полип желудка и границы его прорастания.
    Тонкий эндоскопический ультразвуковой зонд в желудке (эндосонография). Визуализирован полип желудка и границы его прорастания.

Таким образом, эндоскопическое исследование без соблюдения вышеперечисленных обязательных процедур малоинформативно и его диагностическая ценность в выявлении предраковых состояний, полипов и раннего рака является чрезвычайно низкой. Только комплексные эндоскопические исследования гарантируют пациенту точный ответ на вопрос, есть ли предпосылки для развития рака, и на какой стадии находится патологический процесс.

Врачи Гастроцентра широко используют возможности мультиспиральной компьютерной томографии (МСКТ) для выявления онкологической патологии у пациентов, оценки распространенности процесса и выявления метастазов, среди них:

«Виртуальная колоноскопия» (МСКТ - колонография) с двойным контрастированием - это особое исследование толстой кишки на компьютерном томографе, которое позволяет виртуально осмотреть толстую кишку изнутри на наличие новообразований (выявляет полипы и опухоли размером от 5 мм и более). Ограничением данной методики является невозможность выполнения биопсии новообразования для установления окончательного (морфологического) диагноза.

Видео-запись исследования

МСКТ - онкоскрининг - это исследование на компьютерном томографе, которое позволяет прицельно изучить не только брюшную полость, а и органы грудной полости и малого таза для выявления распространения опухолевого процесса и метастазирования. Исследование выполняется с контрастным усилением, что позволяет с высокой точностью дифференцировать наличие и характер новообразований определить стадию рака, возможность оперативного лечения.

Помните, что диагностика рака желудка и толстой кишки у пациентов после 40 лет должна проводиться регулярно, независимо от наличия жалоб у пациента (скрининговые программы) - одна из таких программ обследования предлагает клиника «Оберіг» - ОНКО - check up